Специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Групповые комнаты - 402,5 кв.м
Кабинеты специалистов - 62,9 кв.м
Музыкально - физкультурный зал - 70,2 кв.м
Методический кабинет - 19 кв.м
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие и интернат
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В нашем дошкольном образовательном учреждении создаются условия для индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и возможность их социального включения в окружающий мир, основанные на принципе нормализации.Целевая установка этого принципа - создание условий, обеспечивающих нормализацию социального проживания детей с ОВЗ.
Реализация этого принципа обеспечивает доступ детей с ОВЗ к достижениям и условиям повседневной жизни, доступной большинству. Это относится к социальному порядку, организованному в учреждении, пространственной и временной организации жизни ребенка (режиму дня, предметно - развивающей среде), учету его личных интересов и потребностей.
С этой целью на всех этапах развития ребенка выстраивается психолого - педагогическое сопровождение, соответствующее его потребностям.
Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:
- определение уровня возможностей дошкольников с ОВЗ;
- выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;
- создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ.
Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого - педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ.
В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута.
Диагностика в ДОУ проводится комплексно и носит динамический характер, в ходе которого выделяются приоритетные направления обследования, определяется мера активного участия в нем каждого специалиста.
Данные обследования позволяют определить особенности психоэмоционального и личностного развития ребенка, выбрать индивидуальный маршрут, соответствующий образовательным и социальным потребностям ребенка.